Постоянные читатели

понедельник, 23 апреля 2012 г.

Блог библиотекаря как инструмент маркетинга

Я уже писала о том, как повышаю квалификацию на курсах по программе "Менеджмент качества библиотечных процессов в образовательном учреждении":
Танцы с Доктриной и
Пишу конспекты. Недорого.
Читатели блога тоже участвовали в этом процессе, поэтому сейчас настал торжественный момент (тут должна быть барабанная дробь) - выдача свидетельства, где написано, что за время обучения  мы с вами прослушали и сдали зачёты по основным дисциплинам программы:
  • Становление и развитие менеджмента качества в системе образования,
  • Библиотечный маркетинг - современная концепция управления,
  • Процессный подход в библиотечном менеджменте,
  • Библиотечный работник ОУ в системе менеджмента качества библиотечных процессов,
  • Документационное обеспечение библиотечных процессов в ОУ.
И выполнили итоговую работу на тему:
Блог библиотекаря как инструмент маркетинга

О проекте
Наш с вами проект направлен на повышение качества дистанционных услуг библиотеки.

Задачи проекта:

  1. Определить целевые группы пользователей ресурса
  2. Исследовать информационные потребности читателей
  3. Реорганизовать сетевой информационный ресурс (блог) в соответствии с ожиданиями пользователей
  4. Организовать консультирование по использованию информационного ресурса в деятельности учащихся и учителей
  5. Провести мониторинг эффективности ресурса за год
Ожидаемый результат:

Модель дистанционного предоставления библиотечных услуг, ориентированная на пользователей, созданная при содействии пользователей

Индикаторы эффективности проекта:
  •    Матрица проекта
  • Аналитическая записка по результатам исследований
  • Таблица постоянных читателей
  • Таблица потенциальных читателей
  • План публикаций
  • Регулярно пополняемый контент блога
  • Увеличение количества публикаций в блоге о книге, чтении, библиотеке
  • Увеличение  числа комментариев
  • Количество обращений в виртуальную справочную службу блога
  • Увеличение переходов на блог из социальных сетей
  • Количество библиотечных занятий по безопасному использованию сети Интернет
  • Количество библиотечных занятий по использованию сетевых ресурсов
  • Количество консультаций для педагогов по использованию сетевых технологий в учебной деятельности
  • Выступление на педсовете
  • Выступление на родительском собрании
  • Процент прироста постоянных читателей за счёт потенциальных (обучающихся и педагогов нашей школы)
  • Увеличение количества просмотров блога
Участники проекта:
школьный библиотекарь,
учителя школы
и корреспонденты школьной стенгазеты "Восьмёрочка",
а также все заинтересованные читатели блога.

Примерный календарный план имеется.

Обсуждение проекта открыто!
Пожалуйста, вносите предложения, замечания.
Жду ваших комментариев!

14 комментариев:

  1. Поздравляю, Людмила с успешным окончанием курсов!!!
    Такие интригующие темы изучили, так что теперь ждем постов. Меня заинтересовала тема: Документационное обеспечение библиотечных процессов в ОУ. Какие документы научились создавать?
    Приходите в мастер-класс http://goid.ru/8z3 по созданию виртуальной справки, поучимся вместе!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Елена! Нас учили на примере составления годового плана работать системно с документами. Надо ещё раз читать конспекты осмысленно. Обязательно буду учиться делать виртуальную справку, спасибо за ссылку, а то я отстала от новостей

    ОтветитьУдалить
  3. Мне понравилось слово "Матрица". надо ыбло работу назвать как-нибудь так: БиблиоМатрица. Езда в неведомое...
    Люда, ты такая умная, а теперь еще умнее стала. Требуй срочно повышение зарплаты!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Ирин, а мы - Необиблы, только в Матрице за еду работают, вроде, впрочем, как и мы:)

      Удалить
  4. Да-да, ЧУМработница правильно говорит, зарплата - наше все! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, это просто соль на рану. Меня не обижали зарплатой, просто сократили мою 2 библиотекаря и я одна за двоих за те же деньги: народу не объяснить, почему я перестала делать то-то и то-то

      Удалить
    2. Кстати, я говорила, что когда работаешь одна необъятное не объять, хотела взять одно направление не получается, поздравляю с прошедшей аккредитацией в школе. Л.Ш.

      Удалить
    3. Л.Ш., спасибо, аккредитацию школа прошла, значит верной дорогой идём! просто камней что-то всё больше на дороге:)

      Удалить
    4. Даааа, Люда, умеешь ты самую суть выразить в двух словах: сплошные валуны на пути :( И одного все завалы разгрести физически не хватает!

      С окончанием учёбы тебя, Людочка!

      Удалить
    5. Эх, Люба, нам ли жить в печали!
      Пусть все завалы нам не разгрести...
      И долог путь, и мы стоим в начале,
      Но с валунами нам не по пути:)
      Что-то в оптимизм меня качнуло в предвкушении трёх выходных!

      Удалить
  5. Поздравляю! Учёба - это хорошо! И полученное свидетельство - здорово! А насчёт зарплаты, конечно, обидно... У нас в школе 40 классов, в 2009 году забрали 0,5 ставки. Мне было так обидно... Но, тут начался дистанционный курс "Я учусь работать в блоге" и мне стало ни до чего, некогда! Evdokia, Вы не одна! Жду стихов с нетерпением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена,спасибо за поддержку и понимание! Я не жалуюсь, знаю, что почти все школьные библиотекари в единственном числе, просто речь зашла о зарплате...

      Удалить
  6. А зарплаты для нас не жалеют? Л.Ш.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Л.Ш., за еду работаем:) Есть такой анекдот: поспорили директор банка и библиотеки, будут ли ходить их работники, если им зарплату не платить? Банковские перестали ходить, библиотекари ходят. Тогда решили с них за вход брать деньги, так они что выдумали: как приходят на работу в понедельник, так там и живут до пятницы:)

      Удалить