Учитель в классе:
- Тема сегодняшнего урока - "Решение квадратных уравнений". Весь класс:
- У-у-у...
- Hу ладно, ладно, в конце немного потанцуем, послушаем музыку.
(Анекдот)
Евдокия долго и старательно тянула свои у-у-у, а-а-а и о-о-о, читая методичку с курсов, но танцевать её так никто и не позвал. Муж и кот озабоченно проверяли холодильник, надеясь на чудо. Чуда в холодильнике не было. Пришлось Евдокии отложить методичку и варить чудесную картошечку. Но мысли её были далеко.
-Что такое ДОКТРИНА?
-Что такое ИНИЦИАТИВА?
-Что такое ПРОГРАММА?
Спрашивала она у себя а потом у Яндекса.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
Проект доктрины был рассмотрен и в основном одобрен на Всероссийском совещании работников образования, которое проходило в Москве в январе 2000 года, а затем длительное время дорабатывался. 4 октября «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» утверждена постановлением правительства Российской Федерации № 751 и стала документом практического действия, устанавливающим приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития.
Во «введении» дана общая характеристика документа, излагаются цели государственной политики в воспитании и обучении до 2025 года, показывается по каким направлениям стратегические цели тесно увязаны с проблемами развития российского общества.
Доктрина определяет основные направления совершенствования законодательства в области образования и является основой для разработки программ развития образования.
В разделе «Основные цели и задачи образования» они сформулированы в четких пунктах, реализация которых призвана обеспечить:
историческую преемственность поколений,
воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства,
организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки,
непрерывность образования в течение всей жизни человека,
Следующий раздел доктрины фиксирует основные задачи государства в сфере образования, где государство призвано обеспечить:
реализацию конституционного права и равные возможности для различных социальных слоев и территориальных групп населения на получение бесплатного образования высокого качества;
сохранение и развитие единого образовательного пространства;
формирование в общественном сознании отношения к образованию как высшей ценности гражданина, общества и государства;
светский характер образования;
создание социально-экономических условий для приоритетного развития образования...
Всего таких направлений, обеспечение выполнения которых берет на себя государство, 42.
Особенно внимательно я читала про:
доступ обучающихся и преподавателей каждого образовательного учреждения к информационно-дидактическим программам, технологиям, сетям и базам данных, методической, учебной и научной литературе;
Специальный раздел доктрины посвящен педагогическим кадрам. Здесь очень существенно само признание на государственном уровне ведущей роли педагога в достижении целей образования. Государство обеспечит привлечение в систему образования талантливых специалистов, условия для подготовки и закрепления в высших учебных заведениях докторов и кандидатов наук, творческого роста и повышения квалификации научно-педагогических работников, ответственность педагогических и научных работников за качество обучения и воспитания молодежи.
В документе есть раздел «Ожидаемые результаты реализации доктрины». Его подразделы: «Качество образования», «Доступность образования», «Оплата труда педагогических работников», «Пенсионное обеспечение», «Социальное обеспечение обучающихся, воспитанников, студентов и аспирантов», «Финансирование системы образования» раскрывают те действия государства, которыми будет обеспечиваться выполнение поставленных задач. В частности, предусматривается, что заработная плата работников образования будет расти опережающим темпом, по сравнению со средней в промышленности, за счет увеличения доли расходов на образование в государственном бюджете, расширения самостоятельности учебных заведений, стимулирования эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств.
Следует сказать и о намеченных этапах финансирования системы образования: первый — до 2004 года; второй — до 2010 года и третий - до 2025 года. (Наверное, конца света не будет)
А вот что удивило:
На втором этапе (до 2010 года) - следует обеспечить темпы роста объемов бюджетного финансирования образования в соответствии с темпами роста ВВП. Дополнительный объем финансовых средств будет поступать из семейных бюджетов и средств предприятий.
А вот что министр сказал:
министр образования В.М. Филиппов отметил в своем выступлении на VI съезде Российского союза ректоров в декабре 2000 года, что по самому своему характеру этот документ направлен на то, чтобы исключить саму возможность принятия нормативных актов, противоречащих Доктрине, в том числе «снижающих уровень гарантий прав граждан в области образования и уровень его финансирования». Ведь дело не в обозначении конкретных (пусть и очень желаемых) финансовых показателей, а в выработке механизма улучшения реалий финансовой поддержки образования. Для этого Доктрина создает достаточно надежные правовые условия.
«Национальная доктрина образования в Российской Федерации» рассматривается как основополагающий документ, призванный действовать в системе нормативно-правовых актов, таких как федеральные законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «План действий Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы», «Федеральная программа образования». Все вместе - при всех спорах и столкновении мнений, которые вокруг них ведутся, - выражают официально оформленную позицию государства по отношению к образованию.
Помогали мне понять смысл доктрины:
И.И. Борисов, профессор, ректор Воронежского государственного университета, председатель совета ректоров вузов Воронежской области
- Ну что, теперь можно танцевать?
- Нет, погодите, инициативные мои!
Мы ещё не изучили Национальную образовательную инициативу "Наша новая школа".
- А-а, это про школу будущего?
- Да-да, школы станут современными зданиями – школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой, столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.
И снова основные направления развития общего образования:
- Стойте, стойте, какие танцы, у нас в программе ещё одна Программа:
Сайт ФЦПРО
Во «введении» дана общая характеристика документа, излагаются цели государственной политики в воспитании и обучении до 2025 года, показывается по каким направлениям стратегические цели тесно увязаны с проблемами развития российского общества.
Доктрина определяет основные направления совершенствования законодательства в области образования и является основой для разработки программ развития образования.
В разделе «Основные цели и задачи образования» они сформулированы в четких пунктах, реализация которых призвана обеспечить:
историческую преемственность поколений,
воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства,
организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки,
непрерывность образования в течение всей жизни человека,
Следующий раздел доктрины фиксирует основные задачи государства в сфере образования, где государство призвано обеспечить:
реализацию конституционного права и равные возможности для различных социальных слоев и территориальных групп населения на получение бесплатного образования высокого качества;
сохранение и развитие единого образовательного пространства;
формирование в общественном сознании отношения к образованию как высшей ценности гражданина, общества и государства;
светский характер образования;
создание социально-экономических условий для приоритетного развития образования...
Всего таких направлений, обеспечение выполнения которых берет на себя государство, 42.
Особенно внимательно я читала про:
доступ обучающихся и преподавателей каждого образовательного учреждения к информационно-дидактическим программам, технологиям, сетям и базам данных, методической, учебной и научной литературе;
предоставление бесплатных учебников для учащихся общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования из социально уязвимых слоев населения;
качественное образование в общеобразовательной школе, в том числе в сельской, на основе развития ее материальной базы, использования современных технологий обучения, сохранения дополнительных социальных гарантий для учащихся и педагогов в сельской местности.Специальный раздел доктрины посвящен педагогическим кадрам. Здесь очень существенно само признание на государственном уровне ведущей роли педагога в достижении целей образования. Государство обеспечит привлечение в систему образования талантливых специалистов, условия для подготовки и закрепления в высших учебных заведениях докторов и кандидатов наук, творческого роста и повышения квалификации научно-педагогических работников, ответственность педагогических и научных работников за качество обучения и воспитания молодежи.
В документе есть раздел «Ожидаемые результаты реализации доктрины». Его подразделы: «Качество образования», «Доступность образования», «Оплата труда педагогических работников», «Пенсионное обеспечение», «Социальное обеспечение обучающихся, воспитанников, студентов и аспирантов», «Финансирование системы образования» раскрывают те действия государства, которыми будет обеспечиваться выполнение поставленных задач. В частности, предусматривается, что заработная плата работников образования будет расти опережающим темпом, по сравнению со средней в промышленности, за счет увеличения доли расходов на образование в государственном бюджете, расширения самостоятельности учебных заведений, стимулирования эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств.
Следует сказать и о намеченных этапах финансирования системы образования: первый — до 2004 года; второй — до 2010 года и третий - до 2025 года. (Наверное, конца света не будет)
А вот что удивило:
На третьем этапе (до 2025 года) - при сохранении темпов роста бюджетного финансирования произойдет дальнейшее увеличение поступления в систему образования финансовых средств из различных внебюджетных источников.
А вот что министр сказал:
министр образования В.М. Филиппов отметил в своем выступлении на VI съезде Российского союза ректоров в декабре 2000 года, что по самому своему характеру этот документ направлен на то, чтобы исключить саму возможность принятия нормативных актов, противоречащих Доктрине, в том числе «снижающих уровень гарантий прав граждан в области образования и уровень его финансирования». Ведь дело не в обозначении конкретных (пусть и очень желаемых) финансовых показателей, а в выработке механизма улучшения реалий финансовой поддержки образования. Для этого Доктрина создает достаточно надежные правовые условия.
Заключительная часть Доктрины констатирует определяющее значение образования для характеристики положения государства в современном мире и человека в обществе. Возвращение утраченного за последнее десятилетие, сохранение и развитие традиций отечественного образования, четкая линия на его государственную поддержку сегодня и завтра — в этом суть принятой Доктрины.
Помогали мне понять смысл доктрины:
И.И. Борисов, профессор, ректор Воронежского государственного университета, председатель совета ректоров вузов Воронежской области
B.C. Листенгартен, доцент, ученый секретарь совета ректоров вузов Воронежской области
http://www.bestreferat.ru/referat-91802.html- Ну что, теперь можно танцевать?
- Нет, погодите, инициативные мои!
Мы ещё не изучили Национальную образовательную инициативу "Наша новая школа".
- Переход на новые образовательные стандарты
- Развитие системы поддержки талантливых детей
- Совершенствование учительского корпуса
- Изменение школьной инфраструктуры
- Сохранение и укрепление здоровья школьников
- Расширение самостоятельности школ
- Стойте, стойте, какие танцы, у нас в программе ещё одна Программа:
Федеральная
целевая
программа
развития
образования
на
2011—2015
годы
Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
Задачами Программы являются:
модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Программа будет реализована в 2011 - 2015 годах в 2 этапа.
На первом этапе (2011 - 2013 годы) в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества.
В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий.
На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в сфере образования на всей территории Российской Федерации. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период
Программа призвана решить программно-целевым методом сложившуюся проблемную ситуацию в сфере образования. Без этого решения проблемы противоречия в отечественной системе образования не только сохранятся, но будут нарастать, существенным образом замедляя социально-экономическое развитие России.
Выполнение Программы взаимосвязано с реализацией инициативы "Наша новая школа" и проекта "Образование". Без использования программно-целевого метода будет невозможно достичь цели и решить задачи, установленные в этих стратегических для отечественного образования документах.
Пессимистично:
- Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в сфере образования останется эпизодическим, не будет сформирована целостная электронная образовательная среда.
- Сохранится и будет усугубляться неравный доступ граждан России к качественному образованию, провоцируя при этом усиление складывающегося социального неравенства. Причем это неравенство будет нарастать начиная с дошкольного образования.
- Не будет обеспечено выполнение положения инициативы "Наша новая школа" о том, что в любой школе должна быть обеспечена успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- 100 процентов родителей (учащихся), имеющих доступ в сеть Интернет, будут иметь возможность получать электронную информацию об академических достижениях своих детей (о собственных достижениях);
- 100 процентов граждан, имеющих доступ в сеть Интернет, будут иметь возможность получать электронную информацию о деятельности образовательных учреждений и о качестве предоставляемых ими образовательных услуг;
Evdokia, а зачем вы её, вообще, изучали эту Доктрину? Она ведь 2000 года... Стихи в блоге ожидаются? (с замиранием спрашиваю)
ОтветитьУдалитьЕлена, с Доктриной нам танцевать до 2025 года, мы сейчас на 3 этапе. Это программа курсов, надо освоить, грозились тестированием нас проверять. Стихи будут, скажу вам по секрету, собрала кое-что, получился Лирический календарь.
УдалитьКак страшно жить! Дорогая, Вы здоровы? Я в хорошем смысле этого слова спрашиваю. Фамилии тех министров мхом поросли, как и сама эта доктрина. Пора Вам танцевать! Мужу с котом строгий выговор с занесением! Потому что нельзя быть на свете красивой такой, Дуся! Картинки хороши несказанно. Очень понравились полуголые мальчики, пардон! Ну, чтобы спрятаться от вашего душераздирающего текста цитируемой доктрины, и в Камасутру будешь смотреть. Желаю скорейшей... адаптации! И СТИХИ - В СТУДИЮ!!!
ОтветитьУдалитьЗдорова, здорова, Greeneyes, на всю голову, и оптимизм проснулся, как же, до 2025 года доживём, а там вон как здорово всё будет! И конец света отменяется, надо ж завершать стратегические проекты, главное запомнить, что по Доктрине мы уже на 3 этапе, а по ФЦПРО на втором ещё. Стихов просите? Их есть у меня, да не время ещё, буржуины всё усугубляют... Простите. Понесло.
УдалитьБуковок много так.. Ниасилила:-) Тоже стихов нижайше,плиз
ОтветитьУдалитьИ ты, ЧУМработница, с ними заодно?! Всё, сдаюсь. Видно, плясун из меня никакой, стихун я.
УдалитьДавненько стихов не было это точно! А все эти доктрины - вредны и для отвода глаз. Нет у нас библиотек с бесплатными учебниками, а это все же основа обучения. Но учиться надо, а посему крепитесь!
ОтветитьУдалитьЕлена, креплюсь, от вас положительный заряд приходит, спасибо! Оказывается, мои стихи нужны.
УдалитьЗаполняю бланк заказа, денег выделенных на закуп, хватило только на 2 класс (30 учащихся) и докупить на первый (12). Остальные 9 параллелей ... читают Доктрину.
И нашим ученикам также Доктрину читать придется, а сколько денег выделили, мы до сих пор не знаем, зато список на закупку составили огромный! Ах, я уже мечтаю о 2025 годе.
ОтветитьУдалитьGulnazik, деньги выделяют вроде бы неплохие, но учебники подорожали. На 265 учебников истратили 61 тысячу рублей. Пусть хоть у Вас со списком всё получится, закупитесь по полной!
УдалитьА я тоже после анекдота и пары абзацев отвалилась!... Переусердствовала в молодости с доктринами! :)
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьНу тогда все в сад, читать стихи
Удалить