Постоянные читатели

среда, 22 декабря 2010 г.

Литература или арматура?


Мелькают на телеэкране кадры побоища на Манежной. Это наши дети живут в этом жестоком мире. "Дети, которые проходят мимо детской литературы, доходят до Манежной площади с арматурой в руках", сказал Никита Михалков на церемонии вручения второго литературного конкурса имени Сергея Михалкова на лучшее произведение для подростков.
"Эти дети шли мимо Пушкина, Достоевского, Цветаевой, шли бить морду другим, у которых не такой цвет глаз или которые не так хорошо говорят по-русски, - слова Андрея Максимова.
- Мы и не заметили, как у нас отняли литературу". Источник информации здесь.

И неудивительно. По поводу отнимания читаем:
"На заседании Государственно-патриотического клуба "Единой России" был представлен проект нового образовательного стандарта для старших классов, который планируется принять и внедрить в будущем году. В связи с новым образовательным стандартом во главу угла ставится воспитание нравственного и ответственного патриота. Количество образовательных предметов сократится вдвое: их останется девять. Обязательными станнут физкультура, ОБЖ, "гражданская зрелость" и "Россия в мире". остальные пять будут назначаться по выбору.
Источник информации здесь.

Об отношении в школе к литературе читаем статью Маргариты Русаковой «Смерть литературы»
"...создатель новых стандартов образования А.Кондаков назвал новые цели филологического образования: не "глотать" тысячи страниц классики, а уметь извлечь из текста информацию, критически осмыслить, применить для коммуникации. Как видим, от литературы здесь мало что осталось. Мы строим высокотехнологичное общество, новую экономику, поэтому России нужны не рассеянные гуманитарии (из и так слишком много расплодилось), а узкие специалисты своего дела, энергичные и точные в действиях. На смену Человеку Читающему в эволюции цивилизации пришёл Человек Считающий.
А теперь о Человеке будущего.
Ниже представлен список 20 наиболее востребованных профессий на 2030 год по версии Fast Future:
1.Специалисты в области производства искусственных частей человеческого тела.
2.Специалисты в области наномедицины и наномедики.
3.Фермеры и производители, специализирующиеся в области производства генетически модифицированных продуктов и животных.
4.Специалисты по управлению старением, менеджеры и консультанты для пожилых людей.
5.Специалисты по расширению человеческой памяти и переносу накопившейся в ней информации на другие носители для хранения.
6.Специалисты по этике новой науки.
7.Космические пилоты, экскурсоводы, архитекторы и дизайнеры.
8.Специалисты по вертикальному земледелию.
9.Специалисты по изменению климата.
10.Специалисты по управлению массовыми эпидемиями и карантину.
11.Специалисты по управлению погодой.
12.Виртуальные адвокаты и юристы.
13.Специалисты по виртуальной педагогике,проектирующие и использующие интеллектуальные аватары или компьютерные персонажи для обучения школьников и студентов.
14.Разработчики, дизайнеры и производители альтернативных транспортных средств следующего поколения.
15.Специалисты по персонализированным медиа, то есть средствам массовой информации, приспособленным к личным интересам отдельных людей.
16.Специалисты по безопсному устранению личных данных и информации из общедоступных источников (таких, как интернет).
17.Специалисты и разработчики сервисов по управлению и организации электронной информации.
18.Брокеры и специалисты по рынкам виртуальных и альтернативных валют.
19.Специалисты по социальным сетям.
20.Специалисты по персональному брендингу, проектированию и продвижению личных брендов.
Особенно меня порадовала профессия под №5 - Специалисты по расширению человеческой памяти и переносу накопившейся в ней информации на другие носители для хранения. Весь вопрос в том, накопится ли в человеческой памяти (при таком образовании, которое нам проектируют) информациии хотя бы на одну книгу?



Источник информации здесь.

Особенно меня порадовала профессия по №5. Специалисты по расширению человеческой памяти и переносу накопившейся в ней информации на другие носители для хранения. Весь вопрос в том, накопится ли в человеческой памяти (при таком образовании, которое нам проектируют) информации хотя бы на одну книгу?

2 комментария:

  1. А ещё:
    1. Специалисты в области производства искусственных частей человеческого тела.
    и
    13. Специалисты по виртуальной педагогике, проектирующие и использующие интеллектуальные аватары или компьютерные персонажи для обучения школьников и студентов."

    А хотелось бы видеть "специалиста по развитию духовной составляющей человеческого организма и педагогике души", но увы, его нет...

    ОтветитьУдалить
  2. Чтобы детям книжки читать, готова стать интеллектуальным аватаром, осталось научиться аватарку сделать

    ОтветитьУдалить