Постоянные читатели

воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Моя мама

Мама рассказывала, что была сильная гроза, когда я родилась. Она лежала в палате, и чей-то муж выбил окно из-за приступа ревности, все стёкла посыпались на кровать. Возможно, что из-за этих страстей младенцем я орала несколько месяцев не переставая. По семейной легенде моя мама даже пыталась убежать от этого рёва, куда глаза глядят. Это сейчас придумали послеродовую депрессию и лечат мамочек, а тогда мою маму нашли в лесу, поругали и отправили на работу. Работа была, собственно говоря, тоже в лесу. Мама работала в лесничестве, утром она, накормив орущее дитё, запрыгивала на рыжего Ветерка и верхом скакала на отводы леса для рубок и по всяким прочим лесным делам. А скандалить я вскоре перестала. Бабушка, в отсутствии улетевшей на Ветерке мамы, начала прикармливать меня жидкой манной кашей.
Образ папы в моём раннем детстве вспоминается мне в связи с особенностями его прихода домой после работы. Я неизменно встречала его на пороге и очень хотела сразу залезть на руки, но было нельзя. Папа тракторист приходил весь в мазуте и солярке. В девичестве мама и три её подруги из лесного техникума договорились не выходить замуж за трактористов, чтобы меньше стирки доставалось. И все стали жёнами мужчин в грязных телогрейках. А не зарекайся. 
В раннем детстве я была та ещё стукачка. Раз нельзя на руки, я выкладывала папе все новости, особенно те, которые велели не говорить. Например, спрячет мама самогон для работников на покос и пальцем мне грозит – молчи. Папа на порог, а я сразу ему доклад: мол, мама не велела говорить, что самогон в сенках. Семейное предание гласит, что однажды папа пришёл очень выпивши, улёгся на коврике не раздеваясь, и уснул. Мама не стала его трогать, проспится, человеком будет, а я принесла своё пальтишко и укрыла папку, протащив по нему тридцать сантиметров драпа с цигейкой с ног до головы.


Деревню, в которой находилось лесничество, со всех сторон обступал лес, как было весной не нацеплять клещей, я их и нацепила. Надо идти в медпункт отсортировывать девочек от насекомых. Нарядили меня в красивое крепдешиновое платье, завязали бант, сами стали собираться. Полюбовавшись на себя в зеркало, я залезла под кровать и привязала себя этим бантом сразу ко всем четырём кроватным ножкам. 
Не задалась моя дружба и с нашим петухом. Как только я выходила гулять во двор, петух налетал на меня и норовил клюнуть в темечко, как царя Дадона. Не знаю, или графскую кровь чуял, или же красное платье ему не нравилось. Закончил он дни свои в супе. И только рыжий Ветерок был моим кумиром на все времена. 

Гулять меня отпускали по всей деревне до тех пор, пока я чуть не утонула в колодце. Да я и не ставила цели такой – тонуть, просто попрыгала на крышке колодезной. Поседевшие родные неудавшейся самоубийцы долго ещё выгуливали меня под присмотром или отдавали во временное пользование соседской многодетной семье. Дома меня не могли накормить, аппетит был очень плох, зато в гостях я наворачивала картошку в мундире наперегонки с пятью или больше детьми. За домашним столом я опять капризничала и требовала мундиров и соли, как у соседей. 
Поиграла я и с маминой косметикой, как все девочки, наверное. Нет, сама я не красилась. Накрасилась мама и пошла с папой в кино. Тогда ещё такая косметика была, не сразу проявлялась. Ну, потом-то проявилась… в клубе, на зависть деревенским модницам. Микс из розовой помады элегантно украшал мамины карие глаза, а её губы сияли сочным зелёным цветом.


Вот такое получилось продолжение (а скорее начало) мемуаров девочки.
Ещё о маме "Однажды уйду..."

5 комментариев:

  1. Люда, какие фотографии душевные! Жаль,у меня ничего не осталось.
    ну как эти женщины деревенские, наши мамы, тащили на себе столько обязанностей?! Ни тебе машинки-автомата, ни прочих бытовых удобств, без которых мы и жизни не представляем?
    ну ты тоже, оторва))

    С праздником тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, тебя тоже с днём мам! Наши трудяги-мамы столько пережили, гвозди можно было из них делать... Светлая память им

      Удалить
  2. Люда, как интересно и с юмором ты пишешь! Мне очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! За тобой, Elena, всё равно не угнаться...

      Удалить
  3. Люда, даже если бы больше никаких "разговорчиков" не было - а только вот эти мемуары - твоя блогожизнь уже оправдана! Такая ты молодец! Сейчас читаю отца Павла Флоренского, он в "Завещании" своим детям пишет: "...Старайтесь записывать всё, что можете, о прошлом рода, семьи, дома, обстановки, вещей, книг и т.д. ... Пусть вся история рода будет закреплена в вашем доме и пусть все около вас будет напитано воспоминаниями, так чтобы ничего не было мертвого, вещного, неодухотворенного..."

    ОтветитьУдалить